Отмена налоговых уведомлений требований

Как признать противоправным и отменить налоговое уведомление-решение Главного управления Государственной фискальной службы в Киевской области

Спорные в рамках данного производства правоотношения регулируются Налоговым кодексом Украины, определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине, и порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц при осуществлении налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства.

Статьей 2 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 № 996-XIV определено, что его действие распространяется на всех юридических лиц созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно — правовых форм собственности.

Исходя из требований пункта второго статьи 3 Закона № 996 бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета.

Статьей 9 этого закона установлены требования к первичным документам, которые являются основанием для бухгалтерского и налогового учета. Согласно данной норме, основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Действие контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы.

Такие первичные документы должны иметь обязательные реквизиты: название документа (формы); дату и место составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.
В этом контексте суд обращает внимание, что налоговый орган ни в акте проверки, ни в ходе судебного разбирательства не ставил под сомнение достоверность данных, содержащие первичные бухгалтерские документы истца, а также не отмечал о несоответствии первичных бухгалтерских документов требованиям действующего налогового законодательства, однако, не взял их во внимание при принятии обжалуемого решения.

Вместе с тем, анализ приведенных требований закона в их связи с фактическими обстоятельствами дела свидетельствуют о действительности и фактичность хозяйственных операций истца, из которых он сформировал данные налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, что подтверждается перечнем предоставляемых в качестве суда в ходе рассмотрения дела, так и контролирующему органу при проверке первичных документов.

Также суд отмечает, что, учитывая принцип персональной ответственности налогоплательщика право на формирование расходов и доходов не могут ставится в прямую зависимость от соблюдения налоговой дисциплины третьими лицами. Законодательством Украины не предусмотрена ответственность юридического лица по обязательствам другого юридического лица.

Аналогичная правовая позиция выразил Высший административный суд Украины в своих постановлениях от 23.02.2012 по делу № / 9991/40332/11 и от 23.04.2012 по делу № / 9991/26905/12.

Таким образом, админсуды приходят к выводу о бесспорности, фактичность и действительность хозяйственных операций между истцом и его контрагентом, оформленных достаточной, достоверной и надлежащей доказательной базой, имеющейся в материалах дела.

Судами обычно учитывается тот факт, что в ходе судебного разбирательства ответчиком не приведены обстоятельства, которые опровергали факт совершения истцом спорных хозяйственных операций, достоверности и полноты отражения в налоговой отчетности, что указывает на беспочвенность утверждений Налогового органа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *