Суд отменил решение налоговой по накладной на 42 тыс.

Отменить Решение Главного управления ГФС в Киевской области об отказе в регистрации налоговой накладной

Основанием для отказа налоговым органом истцу в регистрации налоговой накладной является непредоставление налогоплательщиком копий документов, а именно: первичных документов по поставкам / приобретения товаров / услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные; предоставление документов, составленных с нарушением законодательства.

Форма решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных определена Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 № 117 (приложение 2 к указанному Порядку).

Форма такого решения предусматривает, что в случае отказа в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных за непредоставление налогоплательщиком копий документов, документы, не предоставлено (из тех, которые определены указанной формой решения), должны быть подчеркнуты.

Однако, в нарушение указанных требований законодательства решение Комиссии ГУ ГФС в Киевской области от 19 апреля 2018 № 657776/38737621 содержат только общий перечень документов, предусмотренный формой такого решения (приложение 2 к указанному Порядку), и подчеркивание документов, которые, по мнению контролирующего органа, истцом не предоставлено, не содержат.

Кроме того, в этом решении не указано также, какие именно из предоставленных документов составлен с нарушением законодательства, нормы которого именно закона нарушено.

Суд отмечает, что любое решение или действия субъекта властных полномочий должны быть законными и обоснованными, принятыми или совершенными в пределах предоставленных полномочий, должны содержать конкретные объективные факты, на основании которых он принят или совершено.

Согласно части третьей статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Украины (далее КАС) по делам об обжаловании решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий суд проверяет приняты следующие решения на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины с использованием полномочий с целью, с которой это полномочие предоставлено, обоснованно, то есть с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, беспристрастно (беспристрастно), добросовестно, разумно, с соблюдением пр инципу равенства перед законом, предотвращая несправедливой дискриминации, пропорционально, в частности с соблюдением необходимого баланса между любыми неблагоприятными последствиями для прав, свобод и интересов лица и целями, на достижение которых направлено это решение, с учетом права лица на участие в процессе принятия решения, своевременно, то есть в течение разумного срока.

В данном случае судом установлено, что решения субъекта властных полномочий не содержит четкого определения оснований и мотивов для принятия решения об отказе в регистрации налоговой накладной, что свидетельствует о его необоснованности и противоправность.

Согласно части второй статьи 77 КАС, в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность по доказыванию правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика, если он возражает против административного иска.

Такой подход согласуется с практикой Европейского суда по правам человека. Так, в пункте 110 решения от 23 июля 2002 по делу «Компания» Вестберґа такси Актиеболаґ «и Вулич против Швеции» Суд определил, что «… административные суды, которые рассматривают жалобы заявителей относительно решений налогового управления, имеют полную юрисдикцию в этих делах и полномочия отменить обжалованы решения. Дела должны быть рассмотрены на основании представленных доказательств, а доказать наличие оснований, предусмотренных соответствующими законами, для назначения налоговых штрафов имеет именно налоговое управление «.

При рассмотрении дела ГУ ДФС в Киевской области, как субъект властных полномочий, не предоставил суду доказательств, опровергающих бы утверждение истца, не представил мотивов принятия решения от 19 апреля 2018 № 657776/38737621. В то же время совокупность первичных документов, предоставленных к материалам дела, свидетельствуют о реальности проведения хозяйственной операции между истцом и Общества с ограниченной ответственностью ИНТРЕЙД МИКС.

Таким образом, суд пришел к выводу об обоснованности и необходимости удовлетворения исковых требований истца о признании противоправными действий Главного управления ГФС в Киевской области об отказе в регистрации налоговой накладной от 23 марта 2018 на сумму НДС в размере 43 990 грн. 59 коп .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *